Денис Тарасов (tarasovdd) wrote,
Денис Тарасов
tarasovdd

Category:

Мюзикл "Дюймовочка и принц" в Уфе 4.02.2018. (утренний)

На мюзикле «Дюймовочка и принц» мне повезло побывать в первый день премьеры. Я подробно об этом рассказывал здесь: https://tarasovdd.livejournal.com/585.html

В этот раз я решил сам посмотреть его снова и показать его своей жене: тогда я приезжал в Уфу один, а теперь мы вдвоём приехали.

В первый раз я ехал смотреть «Дюймовочку» просто на доверии к Брейтбургам, чьё творчество я знал по «Дубровскому» в Екатеринбурге и по «Голубой камее» в Уфе. Я был уверен, что плохого они не создадут! И конечно, был прав. Ну а любое качественно созданное произведение искусства хочется видеть снова и снова, это не надоедает. Мюзиклы Брейтбургов – пример именно таких произведений искусства. Но при первом просмотре невозможно увидеть и понять всё в таком многогранном и многослойном мюзикле. Во второй и даже в третий раз можно увидеть какие-то детали, которых не видел раньше. Да и просто всё увидеть и услышать снова, насладиться всем этим ещё раз…

Во второй раз я уже ехал на знакомый мюзикл. Уже знал, что увижу. В этот раз, как мне сказали после спектакля, были небольшие изменения в текстах, поменяны местами некоторые эпизоды. Честно скажу: я ничего этого не заметил. Потому что не настолько хорошо запомнил спектакль за один раз. Значит – такими не кардинальными были эти изменения, что мюзикл не перестал смотреться органичным и самодостаточным. И раз я ничего не заметил – значит, точно ничто хорошее не было утрачено в процессе модификации первоначальной версии. Мюзикл мог стать, значит, только лучше! Или остаться таким же, каким и был.

Я заметил изменения более очевидные. Например, другой вариант актерского состава. Я увидел в этот раз другую ласточку (Ирину Звягину вместо Александрины Баландиной), другого рака-отшельника (Григория Николаева вместо Олега Сальцына), другого лягушонка (Николая Рихтера вместо Сергея Пахомова), другого крота (Олега Сальцына вместо Валерия Гринькова), а Илья Мясников и Анастасия Сидоренко сыграли в этот раз по две роли: жук и паук у Ильи, жаба и мышь у Анастасии – в первом и втором акте соответственно. Потому жаба и жук не вышли на поклон в конце :) Всех актёров этого состава я уже раньше видел хотя бы по одному разу. Впервые, кажется, не видел никого из них.

Немного жаль, что Валерия Гринькова я в этот раз не увидел… Так он бесподобен в ролях возрастных, умных и уважаемых мужчин! (Как Сомов в "Голубой камее" или Никита Абрамыч Коблов в "Невольницах".) У Олега Сальцына роль крота получилась, может быть, и не хуже. Но персонаж получился другим, более молодым. Впрочем, тут и актёр всё-таки моложе… Конечно, каждый актёр делает всё по-своему. Никогда два разных актёра одинаково одну роль не сыграют. Но это и интересно!

Ирину Звягину я видел как вокалистку в «Невольницах». Пела она хорошо! Но по сути, никакого персонажа она тогда не играла, она только выходила и пела время от времени. И вот теперь ласточка. Было интересно увидеть её теперь и в качестве актрисы, а не только певицы.

Образ рака-отшельника как будто специально под Григория Николаева написан! Ему нет равных в том, как жизненно (а потому и страшно, и смешно одновременно!) он играет всяких пьяниц. В его исполнении и священник-расстрига в «Голубой камее», и Мирон Ипатыч в «Невольницах» - вообще будто один и тот же персонаж. И зная те две его роли, я легко представлял себе, как он играет рака-отшельника. Но хотел увидеть своими глазами! И увидел в этот раз. Реально: при словах «сосед-полковник третий день сам не свой, как больной» (Гарик Сукачёв, песня «А по асфальту каблучки») представляешь себе именно такого пьяницу, военного пенсионера… Который разведён либо вдовец, тихо бухает у себя дома, никому не мешает, носит потрёпанную военную форму. И совершенно безобиден, пока никто из соседей не шумит и не доставляет ему дискомфорта каким-то иным образом. А иногда способен и на очень благородные поступки! Которые, правда, совершает из каких-то своих личных мотивов… Не просто так. У каждого из нас был когда-нибудь такой сосед! Не могу сказать, что Олег Сальцын сыграл эту роль на премьере как-то хуже. В его исполнении этот образ тоже был убедителен. Я считаю, что и крот, и рак-отшельник у него получились одинаково хорошо. Просто больше лично мне понравились его сменщики на обеих этих ролях – да и то потому что я их знаю по похожим ролям в других спектаклях.

Лягушонок в исполнении Сергея Пахомова на премьере мне показался похожим на Мика Джаггера даже больше, чем сам Мик Джаггер на себя похож! Я просто был от этого в шоке… Потому что, кроме всего прочего, на меня тогда накатили воспоминания о концерте «роллингов» на Дворцовой площади в Питере в 2007 году, где мне посчастливилось побывать… А тут Мик из «Роллинг Стоунз» (пусть и не настоящий) в какой-то момент (когда спустился и ходил по залу) даже попал в моё поле зрения одновременно с настоящим Кимом из «Диалога» :) И всё это происходило под «красный» рок, написанный им же, Кимом Александровичем. Он и в «те» времена всегда был согласен помочь в том, чтобы начался кураж под «наш» рок, но ничего не изменилось и сейчас. Кураж в зале под номер «Лягушкин блюз» был нехилый! При этом Ким Александрович с Валерией Вячеславовной и сами выглядели исключительно довольными! Эх!!! Не стареют душой ветераны советского рока :) Даже когда лично сами перестают петь со сцены. (Кто не понял, на какую песню я тут всё ссылаюсь – найдите и послушайте «Красный рок» группы «Диалог». В Youtube есть и концертная запись, и даже клип того времени. Но можно и аудио послушать тоже.)

В этот раз лягушонком был Николай Рихтер. Всегда интересный в любых ролях! Способный одинаково убедительно играть и смешных персонажей, и серьезных, и отрицательных, и положительных… Я тогда ещё видел его в списке актёров в «программке» - и мне было любопытно, каков лягушонок в его исполнении. А теперь вот я увидел! Не могу сравнить его лягушонка с лягушонком Сергея Пахомова напрямую: ведь и моё первое впечатление от такого яркого персонажа всё равно было сильнее, чем второе. Но мне кажется, Сергей Пахомов в этой роли попал в образ пожилого Мика Джаггера (каким его можно видеть сейчас и каким он был 10 или уже даже 20 лет назад), а Николай Рихтер – в образ молодого Мика Джаггера, как на первых видеозаписях «роллингов» из 60-х годов прошлого века. Кроме того, теперь и образ лягушонка мне не кажется такой безоговорочной и однозначной пародией на Мика Джаггера. Образ этот всё же собирательный, хотя и Мика Джаггера в нём много – половина или больше. Лягушкам в номере «Лягушкин блюз» придумали даже специальную «лягушачью» походку – по аналогии со знаменитой «утиной» походкой Чака Берри или с «лунной» походкой Майкла Джексона. А сама песня – в духе, я бы сказал, не «роллингов», а ряда музыкантов, годящихся в отцы Мику Джаггеру – Бо Диддли, Чак Берри… И имя у лягушонка – Мадди, явный намёк на Мадди Уотерса. И в руках у лягушонка была почему-то бас-гитара, а не обычная 6-струнка. А ведь поющий бас-гитарист – явление не частое, пусть и известное по нескольким классическим рок-группам. Но в их числе нет «Роллинг Стоунз».

Допускаю, что в спектакле есть ряд других подобных пародий и собирательных образов. Но я и со второго раза не распознал их всех :) Скорее всего, их всех я не смогу узнать и с пятого раза. Но каждый зритель наверняка нашёл что-то интересное для себя! Как нашёл и я.
Жена мне подсказала, что мохнатый шмель – это явно Слава Зайцев, а номер принцессы Ирис и фрейлин «Забывай» - это группа «Блестящие» времён Жанны Фриске. Ну а про принца Кристиана мы думаем, что это Элвис Пресли :) Жук Алонзо себя зовёт сам «лучшим пилотом», фоном идёт звук мотора (как будто тракторного, а не автомобильного, что делает тот эпизод ещё смешнее) – значит, наверное, это своего рода карикатура на автогонщика Фернандо Алонсо! Хотя я как фанат Формулы 1 с почти 20-летним стажем могу и не такое заподозрить :) Если даже это всё и так на самом деле – то наверное, всё-таки это тоже не чистые пародии, а образы собирательные, как и лягушонок Мадди.

Интересный образ – жаба Пупа. Такая противная толстая тётка… И такая страшная в своей похожести на жабу! После премьеры я удивился, насколько красивая актриса её играет! И как бы ни была она крута в роли жабы – всё равно это не должно быть единственной её ролью, которую я видел. Примерно как Нуаре в «Голубой камее» – не та роль, по которой по одной можно судить об Илье Мясникове. (Хотя он там, конечно, бесподобен!) Мне хотелось посмотреть на Анастасию Сидоренко в какой-нибудь другой роли, где она внешне больше похожа на саму себя и говорит своим голосом. И вот даже идти на другой спектакль с её участием, как оказалось, для этого было не надо! Она сыграла ещё одну роль во втором акте этого же спектакля – мышь Клару. Персонаж приятный! Домашняя такая, хозяйственная и добрая женщина… Хотя и строгая во многих моментах. По сути, я эту актрису заново для себя открыл в этот раз. Было очень интересно!

Ну и конечно, отдельно я хочу сказать о Дюймовочке, Ренате Муртазиной. Она самая молодая в труппе, но работает бок о бок с актёрами, многие из которых уже не вчера стали заслуженными или народными артистами РБ. И многие из них уже играли в театре, когда её даже ещё и на свете не было… На мой непрофессиональный взгляд, ей удаётся не отставать от них! Сама-то за собой она наверняка недостатки знает, работает над ними… Но я их не вижу и видеть не хочу :) Эта девушка прямо светится молодостью и красотой! Но при этом, она производит впечатление взрослой и серьёзной актрисы - совсем не детское впечатление. А её удовольствие от того, что она делает, искренне и не скрываемо. Такое приятно видеть! Это дарит хорошее настроение едва ли не больше, чем весь остальной спектакль вместе взятый! И за 4 месяца со дня премьеры она стала увереннее и спокойнее настолько, что это увидел уже даже я. Хотя молодцом держалась она и в день премьеры. Брейтбурги определённо не зря в Ренату поверили! Очень надеюсь, что впереди у неё ещё много успехов не меньших, чем эта роль – и хотя бы самые значительные из её дальнейших успехов я постараюсь увидеть своими глазами. У неё всё получится, я уверен! Спасибо Брейтбургам, что подарили эту актрису всем нам! Пока только уфимцам и гостям города. Но в отдалённой перспективе – возможно, что всей стране и даже всему миру!

Кроме актерского состава, я заметил и небольшую разницу в реквизите. В этот раз гитары бутафорские были заменены на настоящие! Пусть и по-прежнему не подключенные к усилителям… Но всё равно: игра на этих гитарах смотрелась гораздо интереснее, чем на бутафорских! Появилась решётка из корней. Очень красивая! Я думал, что просто не обратил на неё внимания в первый раз, но мне об этом подсказали позже. И тогда я вспомнил, что вроде бы, на премьере была обычная решётка – наверное, из реквизита для «Голубой камеи».

Спасибо всем актёрам и всем остальным, без кого не было бы этого спектакля и этой нашей поездки на 2 дня в Уфу! Вы все такие классные! Но вас так много, что каждому цветы не подаришь, каждого не обнимешь… Да даже с каждым не спишешься.

Впереди нас ждала долгая обратная дорога… В которой нас развлекали, в числе прочих, 2 диска со знакомых спектаклей – свердловского «Дубровского» и уфимской «Голубой камеи». Я бы с радостью присоединил к ним и диск с «Дюймовочки», но их почему-то до сих пор нет в продаже…

Следующий день был у меня совершенно обычным, он прошёл за моими обычными каждодневными делами... Только усталым я себя ощущал больше обычного - из-за дороги. Но было как-то приятно, радостно на душе! Вспоминая прошедшие выходные, я как будто уже не помнил ни передней, ни обратной дороги. Я помнил Русский Драм (бывать в котором для меня – уже как к старому другу в гости заезжать!), 2 прекрасных спектакля в нём, 2 уютных кафе после обоих этих спектаклей, Национальный музей, большого коня на постаменте у реки с сидящим на нём тюремщиком из «Голубой камеи» (ну вот что делать, если именно его мне тот Салават Юлаев напоминает?) - и как будто больше ничего :)

Спасибо всем ещё раз!

С уважением, Денис Тарасов.

P.S. со слов одной из актрис, никакой решётки там на премьере вообще не было. Это уже я сам, значит, додумал :) Но я не стал это править в тексте.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments