Денис Тарасов (tarasovdd) wrote,
Денис Тарасов
tarasovdd

Category:

Спектакль "Метель" в Уфе 3.02.2018.

На этот спектакль я попал отчасти случайно… Потому что приехал в Уфу с женой на мюзикл «Дюймовочка и принц» (сам пересмотреть и ей показать), но приехал на 2 дня: слишком далеко это от Челябинска, чтобы было легко возвращаться в тот же день. Если уж ехать ради развлечения – то лучше ехать на 2 дня. Это по работе мне иногда приходится за один день ездить туда-обратно за рулём на такие (и даже бОльшие) расстояния, а на отдыхе не хочется...

И вот за день до «Дюймовочки», когда мы всё равно планировали быть в Уфе, в ГАРДТ РБ шла как раз именно «Метель». Билеты на неё раскупались не хуже, чем на «Дюймовочку», «Голубую камею» или другой спектакль Брейтбургов… Что говорит о качестве спектакля, не в последнюю очередь! Потому билеты мы купили заранее – и сразу на 2 спектакля.

Таким образом, «Метель» стала второй работой ГАРДТ РБ (не считая работ Брейтбургов), которую я увидел – после «Невольниц».

В порядке подготовки к этому спектаклю, я прочитал повесть «Метель» у А. С. Пушкина. (В школе я её или не читал, или читал, но совершенно забыл.) И прочитав её, я вспомнил, как недавно в метель заехал в одном селе в Свердловской области не в тот поворот – и оказался у давно заброшенной (и сейчас восстанавливаемой) церкви. Место было на узком участке земли между двух больших озёр, очень ветреное... И двери церкви были закрыты, тропинки вокруг заметены, никого вокруг не было видно (несмотря на разгар дня). Я тогда не удержался – и вышел из машины, погулял немного. Мне сразу представилось, что именно там (или в любом другом похожем месте) могли происходить такие события. В этой повести очень интересный сюжет, слог Пушкина приятен… Написана эта повесть интереснее и увлекательнее, чем его же «Дубровский», который несколько растянут в объёме. Хотя интересный сюжет есть и там тоже! Причём сюжет исключительно интересный! Но Пушкин не смог сам его преподнести в достаточно увлекательной форме. За него это сделали Брейтбург и Кавалерян, причём сделали прекрасно! Но не о них сейчас. «Метель» не требовала настолько сложной интерпретации, как «Дубровский», её оставалось лишь рассказать как есть – словами самого Александра Сергеевича. И красиво иллюстрировать этот рассказ сценическим действием.

Жанр спектакля «Метель» я бы определил как гибрид драмы и балета. Причём не как драму с элементами балета и не как балет с элементами драмы, а примерно 50/50. (О вышеупомянутых «Невольницах» я бы сказал, что это драма с элементами мюзикла. Но всё же - именно драма, а не мюзикл.) Здесь был и оркестр на сцене, и танцы, и диалоги, и монологи, и текст от автора-рассказчика. Но ни одной песни не было. И текст от автора-рассказчика читался не из-за кадра (если можно так выразиться применительно к театру), не отдельным персонажем (как Рассказчик в мюзикле «Дубровский», который в чём-то ещё и концертмейстер), а самими персонажами – почти как в моноспектакле. Причём авторский текст Пушкина (без изменений или с очень незначительными изменениями) просто роздан всем понемногу: каждый персонаж не только свои слова говорит, а ещё и текст за рассказчика. И внимание зрителя переключается с одного персонажа на другого, когда говорить начинает то один, то другой. Очень интересно! Я раньше такого не видел.

Драму, которая мне бы понравилась со всех сторон, я видел, пожалуй, до этих пор лишь дважды в жизни. Это были «Невольницы» в ГАРДТ РБ в прошлом году и «Всё оплачено» лет 5 назад в Челябинске – гастрольный спектакль московского театра Ленкома, с Инной Чуриковой, Александром Збруевым и Андреем Соколовым в главных ролях. (Это также был первый и пока последний раз, когда я актёров из кино видел в театре.) Но теперь буду рад пойти и ещё на какой-нибудь драматический спектакль ГАРДТ РБ! Я теперь тем более не сомневаюсь, что они там все качественные.

Балет до этого я видел один. Это был «Слуга двух господ» в Челябинске, в театре оперы и балета, местная постановка. Спектакль был красивый! По костюмам, по сценографии… Да и сам балет у нас в Челябинске очень уважаемый! (В отличие от оперы.) Но сюжета я там совершенно не понял: мне не хватало слов, произносимых персонажами, они танцевали молча – и всё. Я не пожалел, что сходил на тот спектакль, но по сути, я сходил вовсе не на спектакль, а на концерт оркестра! И этот концерт мне тогда понравился. Но я понял, что балет как жанр мне не понятен совершенно…

А вот «Метель» - спектакль, понятный всем, наверное. Даже мне, не понимающему балет. И даже если не читать Пушкина заранее. Хотя такое короткое произведение прочитать – это даже не вечер времени, а гораздо меньше. Почему я и прочитал его :) Я с некоторой осторожностью стал открывать для себя что-то новое… Но я по-прежнему не меньше люблю это делать! И вот такое новое открыть для себя смело может, я думаю, каждый! Оно того стоит.

Спектакль подарил мне хорошее настроение! Было только жаль, что он так быстро закончился… Это ведь одноактный спектакль, без антракта. Но я не сильно расстраивался: на следующий день меня ждала «Дюймовочка» :) А впереди был ещё не поздний вечер, в который меня не ждала обратная дорога в Челябинск, а ждало уютное кафе, «азык тулек» и гостиница :)

Спасибо всем актёрам! Большинство из вас я видел в тот вечер впервые. Но никто не разочаровал :) Спасибо оркестру! И спасибо всем, кто создавал этот спектакль!

С уважением, Денис Тарасов.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments